Against Post-Modern World

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Against Post-Modern World » Платонизм,неоплатонизм и русская философия » Русская Школа Неоплатонизма


Русская Школа Неоплатонизма

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

[запись с собрания ЕСМ]

Русская школа неоплатонизма

На прошлом нашем собрании Александр Гельевич сказал о создании русской неоплатонической школы. Сегодня мы обсудим этот в высшей степени интересный проект. Но сначала обратимся к прошлому и вспомним об Академии Платона. Рассмотрим, что она собою представляла. Что она собою представляла? Это была философская школа, а вернее, новый тип философской школы, которая просуществовала почти 1000 лет и считалась центром духовной жизни Древней Греции с 4 в. до н.э. Возьмём на вооружение некоторые её разработки. Школа Платона выделялась своей интеллектуальной элитарностью и нескрываемым антидемократизмом (если говорить о политической сфере). Наша интеллектуальная элитарность основывается на традиционализме, революционном консерватизме, а также на Новой Метафизике, разрабатываемой Александром Гельевичем Дугиным. Какой была образовательная программа в школе Платона? Философ употреблял выражение «paideia», включавшее в себя государственную практику, научное знание и интуитивный подход (в нашем случае следует говорить об «интеллектуальной интуиции» по Генону). На основе «пайдеи(этот термин непереводим, но, как правило, его трактуют как процесс формирования самостоятельной, развитой личности) Платон сформулировал три направления образовательной программы своей школы. С теоретической разработкой мы можем познакомиться, прочитав труды «Государство» и «Законы».

Первым направлением была политическая теория. То есть, к примеру, в школе преподавалась политическая риторика. Аристотель читал курс лекций по риторике и поэтике. Включим данное направление в нашу программу, но не останавливаться на том, что уже было в Академии; важно не только внимательным образом разобрать «Законы» и «Государство» Платона, сделав эти труды предметом дискуссий, но и сосредоточиться на лекциях по консервативной мысли, традиционализму, политологии, искусству войны – в контексте платоновской топики.

Второе направление – это обучение математическим наукам, речь идёт о так называемом математическом квадриуме (арифметике, геометрии, астрономии, гармонике), однако сам Платон подчёркивал, что эти науки нужны далеко не всем, и хотя всех приходящих в Академию встречала надпись «Негеометр сюда не войдёт», математический квадриум был необходим скорее академическим философам. Это направление было следованием пифагорейской традиции, которая также изучалась в платоновской школе. Так что совершенно необязательно включать его в свою программу.

Третье направление – это изучение диалектики. Платон называл диалектику «венцом наук». Основное произведение – «Парменид». Огромное значение имеет труд Аристотеля под названием «Топика». Это подробное пособие по диалектике. Я считаю, что каждый из нас должен овладеть диалектическим искусством. В Академии Платона это происходило либо посредством спора, либо посредством подготовки учебного доклада (в котором развитие тезиса и антитезиса происходило при помощи аргументов «за» и «против»).

Продолжая платоновские традиции, мы можем писать своего рода диалоги, ориентируясь на вышеупомянутыйтруд Платона.

Включимв нашу программу также метафизические исследования (это имеет отношение и к неоднократно затрагиваемой нами проблематике Радикального Субъекта и создании Лаборатории РС). Чтобы не основывать десяток отдельных школ и лабораторий, вношу предложение включить их в единую структуру.

Существовали и другие платоновские академии. Например, Академия в Кареджи (объединение итальянских литераторов и философов гуманистического направления, в рамках которого развивался флорентийский неоплатонизм). Возглавлял эту академию Марсилио Фичино. Эту академию также называли «Платонической семьёй». Она была чем-то средним между клубом, учёным семинаром и религиозной сектой. Стоит (следует)  обратить внимание, что в 15 веке существовал культ Платона. Под его бюстом ставились лампады, и он почитался наряду с Христом.

Фичино комментировал сочинения платоников и связывал их с латинской и средневековой традицией, с физическими, астрологическими, медицинскими теориями. Это отличный подход. В нашей школе мы можем изучать труды платоников и неоплатоников в политическом и традиционалистском контекстах. Я не говорю о контексте «метафизическом», потому что традиционализм как он есть, без него немыслим.

Декарт склонялся к тому, что интеллектуальное развитие человека может происходить при помощи чтения достойных книг, в процессе внутреннего ментального диалога с их авторами. Я называю это «беседами с бессмертными». Говоря о Платоне, нельзя избежать термина «элитопедагогика», так как он имеет непосредственное отношение к нашей будущей философской школе. Элитопедагогика занимается изучением генезиса гениальной личности. Прежде чем Платон основал свою Академию, он прошёл обучение в пифагорейском Ордене, который был элитарным учебным заведением. Обращаю ваше внимание на то, что все школы такого типа давали элитарное, калокагатийное образование. Греческим словом «калокагатия» обозначали гармоничное сочетание физических (внешних) и душевных (внутренних) достоинств. То есть, речь идёт об идеале совершенного человека. Платон искал исключительно одарённых людей. Его целью было воспитание будущей элиты. Элита подразделялась на «класс» стражей и сверх-элиту или «класс» философов-правителей идеального государства. Фундаментом элитопедагогики был антропоэлитизм. Согласно этому принципу, человек есть самое совершенное существо в мире. Но не спешите удивляться. Здесь говорится не о том «человеке», какого мы имеем несчастье наблюдать в нынешнее время. Когда Евгения Всеволодовича Головина спросили об иерархии окружающих нас существ, он сказал следующее:

«- ниже всех стоит "шляпня", "инженерье", советская интеллигенция, у нее нет внутреннего бытия вообще, это бумажное изделие, смертельно мокнущее под дождем, разрываемое любым нервным порывом бытийных ветров;

- чуть выше - злые тролли, к ним относятся домохозяйки из коммуналок, подъездная угрюмая и решительная урла, ловкие поджарые алкаши, собравшиеся озябшим утром у ларька, - эти несут в себе темное упругое бытие, готовое в любой момент рассыпаться звездной, едва собранной против случайного объекта агрессивностью;

- далее идут более утонченные агрессоры - духи, гоблины, профессиональные кляузники, сотрудники спецслужб (представители "Ордена голубых бриллиантов"), бодрые позднесоветские чудовища;

- выше всех - "извращенные ангелы", воспаленно-метафизические души южинского шизоидного подполья с натянутой струной горнего духа, подобного выправке кремлевских курсантов, с безжалостными безднами преступных трансцендентальных подозрений (к этой категории Головин причислял самого себя)».(«Эссе о Евгении Головине» А.Г.Дугин)

Но кто, по мнению, Евгения Головина, стоял выше «извращённых ангелов»?

Люди.

Вот такими людьми (или сверхлюдьми), стоящими выше всех, и следует быть. В связи с этим предлагаю ввести изучение и глубинный анализ теории элит (элитологии), приняв к вниманию труды Платона, Конфуция, сочинения представителей итальянской школы политической социологии (главным образом, Макиавелли, Моска, Парето), углубление в концепцию сверхчеловека (от героев древнегреческих мифов до фигуры Христа как богочеловека, от сверхчеловека Ницше до трактовок, возникших в Третьем рейхе).

Так что подведём итог:

Фундаментальный принцип - противопоставление физического мира миру эйдосов (идей), временного – вечному, традиционного – современному.

Образовательная программа:

Политическая теория (консервативная мысль, традиционализм, элитология /«философия избранности»);

Диалектика (полемика, учебные доклады, написание «диалогов»).

Метафизические исследования (Новая Метафизика и проблематика Радикального Субъекта в рамках Лаборатории РС, изучение гностицизма и герметизма, также относящихся к платоническим школам древности, политическая ангелология, философия хаоса).

Изучение влияния неоплатонизма на русскую философию (труды В. С. Соловьева, С. Н. Булгакова, С. Л. Франка, П. А. Флоренского, А.Ф. Лосева). Византийский неоплатонизм (Ориген, отцы Каппадокийцы, св. Иоанн Дамаскин, Дионисий Ареопагит, Григорий Палама, Максим Исповедник, Филипп Пустынник)

Русская платоническая школа ориентируется на воспитание «нового типа человека», философа-правителя.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/632/75632539_large_Russkaya_SHkola_Neoplatonizma.jpg

Осенний семестр

1. Онтология Платона, топика, парадигма и икона, идеи

Диалоги: «Тимей» (учение об идеях, демиурге, мировой душе, трех началах), «Государство» (пещера и идеи).

2. Онтологическая иерархия Плотина и неоплатоников

Диалог «Парменид» (2 тезиса и 8 гипотез).

3. Политическая идея Платона

Диалоги: « Государство», «Законы», «Критий» (Атлантида как нормативное устройство).

4. Гендерная программа Платона, онтология любви

Диалог «Пир» (андрогинат), онтология Эроса.

5. Структура космоса в неоплатонизме

Плотин, Ямвлих, Прокл (монэ, проодэс, эпистрофэ)

6. Религиозная программа языческого неоплатонизма

Ямвлих, Прокл (языческая теология), Юлиан Отступник, закрытие Академии Юстинианом

7. Неоплатонизм в христианстве

Александрийская школа Климент, Иустин философ, Ориген

Каппадокийцы (становление тринитарной догматики)

Корпус Ареопагитикум

Михаил Пселл, Иоан Итал

Варлаам - Гемист Плетон (школа Мистры)

Исихазм и мистика света

Неоплатонизм в западном христианстве (Августин, Боэций, Скот Эриугена и его влияние на схоластику)

8. Платонизм vs гностицизм: адвата vs двайта

Версии гностицизма

Плотин против гностиков

Монистический платонизм в христианстве против дуалистического гностицизма

9. Неоплатонизм и герметизм в Возрождении

Платонизм и алхимия

Фичино, Пико делла Мирандола, Ройхлин, Бруно, розенкрейцеры

10. Неоплатонизм в исламе

Аль Фараби, Авиценна (философы), ат-тассаввуф, Ишрак, шиитский гнозис

работы А.Корбена

11. Неоплатонизм и каббала

Топика каббалы, манифестационизм, Ицхак Лурья и Сафедская школа

работы Г.Шолема

12. Критика Платона  Ницше и Хайдеггера. К проблематике хаоса.

(Начало нового цикла - по теме хаоса; радикальный имманентизм)

Мартин Хайдеггер. Философия другого Начала.

13. Русская философия и хаос.

Мартин Хайдеггер. Возможность русской философии.

14. Прочтение платонизма и неоплатонизма в русской религиозной философии. Хаос и София.

Мартин Хайдеггер. Возможность русской философии и развитие этих тем.

Лосев

0

2

Блестящая программа! Мне кажется, что государство Платона так же далеко от всех современных государств, как, к примеру, первая умма Пророка была далека от Халифата, гора Афон – от современной так назыв. «православной церкви» и Эпоха Судей – от времени царей Израиля. Как ни парадоксально, в современном мире платоновская утопия представляла бы собой преимущественно право-анархическое явление (недаром к ней апеллировал Эвола). Подлинная идеократия при владычестве философов в существенном аспекте тождественна теократиям древности. Полагаю, Русская Школа Неоплатонизма будет способствовать воспитанию людей, способных к самоорганизации на основании Божественных, или, в данном случае, идеальных законов. Нет ничего более анархического в современном извращённом, пародийном мире, чем истинное государство, как нет ничего более антицерковного, чем настоящая религиозность.

0

3

в современном мире платоновская утопия представляла бы собой преимущественно право-анархическое явление

Несомненно, и я думаю, в скором времени в этом предстоит убедиться уже не только на уровне теории.

0

4

Приложим все усилия.

0

5

Здравствуйте. Признаться, меня не в малой степени обескуражили ваши вопросы по той простой причине, что вы, не обратив никакого внимания на выделенный мною принцип элитарного образования, говорите о каком-то облагораживании масс в лице алкоголика Петрова. То есть, вы полагаете, что Орден Пифагора, Академия Платона, коим была характерна интеллектуальная элитарность, впускала в свои стены любого желающего? Это заблуждение. Перечитайте, пожалуйста, текст ещё раз. В нём невозможно не заметить определённых акцентов. Смею вас заверить, порог подобных заведений никогда не переступала нога вырожденца. Вы спрашиваете «Каким образом вы планируете вернуть в этот мир честь, которая зовётся верностью, чтобы она заняла подобающее ей место?» Вот именно таким. Строгим отбором. Если же вы думаете, что речь идёт о создании лаборатории по превращению свиньи в человека, это новое заблуждение. “Ist die Veredlung moglich?”

«Многие предсказывают современной России крах. Каковы ваши планы?»

Во-первых, мы планируем меньше слушать предсказателей. Но где вы видели, чтобы о планах распространялись столь публично, как предполагает этот форум?

«элиту невозможно воспитать»

Опыт сие опровергает.

«Какими бы "сверхчеловеческими" ни были выдающиеся личности или представители элит, люди-функции всё равно необходимы».

Не спорю. Если вы деликатно подходите к тому, чтобы сделать деловое предложение, я готова вас выслушать.

0

6

Heisenberg написал(а):

Heisenberg

РШН призвана воспитывать людей, способных воплощать Идеи (у кого ещё можно научиться этому, как не у Платона?), концентрировать их энергию, делать её действенной, а не увязать в замшелых секулярных идеологиях, таких как либерализм, коммунизм, фашизм или левый анархизм. Конечно, это дело немногих. Но, как возражал на упрёки в немногочисленности культурных соратников покойный Тони Уилсон, на историческом концерте «Секс Пистолз» в Манчестере было 40 человек, на Тайной Вечере – 13, а Архимед вообще был один в своей ванне! Но, разумеется, и у упомянутого Вами Петра, и у миллионов других, сегодня лишённых целей и надежд людей, благодаря результатам исследования платонизма даже очень немногими воспитанниками Школы, появится смысл: либо включиться в эту новую жизнь, источником которой будет Идея, либо противостоять ей. И то, и другое и для него, и для нас хорошо, и в этом смысл Тотальности, Абсолютности: никто не останется непричастным. Сейчас русский мир разделён на тысячи атомов, и ни экономика, ни выборы, ни магазины этого не изменят. Общность, единая воля людей возможны только тогда, когда появляется Идея. И нет более краткого пути к наполнению смыслом жизни всех, чем воспитание смысла у немногих. Массовые движения абсолютно дискредитировали себя: ни либеральная демократия, ни коммунизм, ни фашизм, ни анархизм не обнаружили на практике соответствия своим идеалам, и их пропагандой занимаются сегодня бессовестные лжецы. А движения замкнутые: первые христиане, первая исламская умма, первые религиозно-социалистические общности и т.д. до сих пор вдохновляют целые народы на жизнь, наполненную жизнью, и, если в том есть необходимость, на смерть, исполненную бессмертия.

Отредактировано Валентин Чередников (2011-07-01 10:07:46)

0

7

Фундаментом всегда будут идеи, но не люди (тем более, не массы), если мы, конечно, не ведём речь об очередной, "горизонтально ориентированной" ветхой структуре.

Мне импонирует масштаб Вашей мысли - другой человек, по всей видимости, сконцентрировал бы свой интерес сугубо на Школе, на Академии и её программе, не выходя за, скажем так, эти рамки. Вы же обладаете способностью видеть дальше, а потому задаёте вопросы о конкретных политических процессах, дальнейших стратегических шагах. Иначе говоря, Ваши вопросы направлены на то, чтобы выяснить саму политическую программу. Позволю себе вернуться к ранее сказанному: "Но где вы видели, чтобы о планах распространялись столь публично, как предполагает этот форум?"

я не педставляю себе, как это будет выглядеть на практике. Неужели вы планируете просто взять результаты своих исследований, подойти с ними к алкоголику Петрову, и сказать - вот то, что тебе нужно, верь в это, живи этим, это истинный смысл твоей жизни?

Такой мизантроп, как я, ответил бы следующим образом (Валентин, безусловно, ответит по-другому): я подошла бы к Петрову с единственной целью - процитировать Силена: «О, жалкий род, живущий одним днём! Самое лучшее для вас вовсе недостижимо – не родиться, не быть, во вторую же очередь лучшее для тебя – скорее умереть».

0

8

Мы же попали в двоякий кризис - кризис людского качества и кризис самих идей. Появится здравая идея - и её оплюют или просто не смогут воплотить за недостатком тех, кто мог бы это сделать.

Вот здесь Вы попали в точку, и я не раз об этом думала, разумеется, безрадостно констатируя, что воплощение великих ценностей неизменно остаётся прерогативой меньшинства.

Нужны новые варвары, а не новая элита, которые с помощью насилия создадут диктат верных идей. Нужны солдаты - обученные убивать, подчиняться, натренированные приёмам рукопашного боя, стрельбе, сапёрному делу. Варвары не знали кто такой Платон и другие философы, а также то, о чём эти учёные мужи толковали. И, тем не менее, создали величайшие феодальные государства.

Вот это уже дело платоновских "стражей", над которыми всегда будут философы-правители. Другой вопрос: уместно ли после 45-го говорить о политических солдатах или же стоит, наконец, признать, что мы имеем дело с одними симулякрами? После суровой констатации "Бог умер", оставалось умереть только герою, что он не замедлил сделать.

0

9

Heisenberg написал(а):

- я не педставляю себе, как это будет выглядеть на практике. Неужели вы планируете просто взять результаты своих исследований, подойти с ними к алкоголику Петрову, и сказать - вот то, что тебе нужно, верь в это, живи этим, это истинный смысл твоей жизни?

Идея и безо всяких исследований каждый день обращается к условному Петрову, но она обращается к нему как тайна, настолько сокрытая от человеческого восприятия, что она даже менее заметна, чем пустота. Задача Школы – сделать эту тайну Откровением, выявить и пропустить через небьющиеся от утраты подлинной жизни сердца то электричество, которое, возможно, заставит их вновь забиться. И совершенно не важно, какого рода алкоголями (условными или реальными) пропитана качаемая ими кровь: божественное опьянение, эйфорию от эйдетической левитации ещё только предстоит испытать. Результаты исследований платонизма – это не знания, не ответы, не рецепты. Это преображённая кровь. С этими результатами невозможно подойти к человеку и убедить его в чём-то, или заставить поступать так или иначе. Кровь – это Завет. Она никому ничего не доказывает и никого не исправляет. Но только кровь способна дать Новую Жизнь, а в гибнущем от скудного перенасыщения мире эта задача является первостепенной.

0

10

Admin написал(а):

Такой мизантроп, как я, ответил бы следующим образом (Валентин, безусловно, ответит по-другому): я подошла бы к Петрову с единственной целью - процитировать Силена: «О, жалкий род, живущий одним днём! Самое лучшее для вас вовсе недостижимо – не родиться, не быть, во вторую же очередь лучшее для тебя – скорее умереть».

О Господи, Натэлла, кажется я действительно ответил по-дуругому. Вы настоящая провидица!

0

11

В действительности я несколько смягчила ответ.

0

12

Admin написал(а):

действительности я несколько смягчила ответ.

Я свой тоже, но Вы слишком интеллигентны, Натэлла!

0

13

Heisenberg написал(а):

Полагаю, что Кровь и Завет (Договор) - это абсолютно разные вещи.

Вынужден сказать, что Вы ошибаетесь: «Сие есть Кровь Моя нового завета..." (Мф.26:28)

0

14

Heisenberg написал(а):

Безусловно. Однако герой имеет обыкновение рождаться вновь или воскресать после своей смерти.

Герой всегда прежде умирает, а затем совершает поступок. Сунь цзы – прежде всего стратег, герой же в лучшем случае тактик. «Трактат об искусстве войны» - одна из наименее героических книг, между прочим (что никак не элиминирует её гениальности). Из восточных книг героического духа прежде всего следует упомянуть «Хагакурэ». Там нет стратегии, и тактика очень проста, легка до невыносимости: прежде чем действовать, необходимо умереть. И эта смерть не спровоцирована симуляцией извне, как у смертниц, но является внутренним качеством. Смерть – это главный орган жизнеобеспечения духовного тела человека.  Смерть – это сердце духа. Сначала умри, потом завтракай или стирай рубашку.

0

15

Heisenberg написал(а):

То, что Вы привели в качестве примера - еврейский фольклор и внутриеврейские разборки (сводящиеся к вопросу "Является ли Машиахом Иешуа?"), в которые каким-то чудесным образом оказались втянуты все европейские народы. Христианство для нас - это то, как Вы, Валентин, выразились "симуляция извне". Даже сам Христос говорил, что пришёл лишь для заблудшего дома Израилева. И это - верно.

Кровь, как говорится, есть «совсем особый сок», и связь её с заветами, переходящая в тождество, сомнению не подлежит. Если Вам чужда христианская традиция, то вряд ли Вы воспримите в качестве аргумента и договоры с дьяволом (и историю Фауста в том числе). Однако кровь скрепляет не только Божий и сатанинский заветы; её проникновение в саму сущность договора можно обнаружить и в бесчисленных секулярных примерах. Кроме того, ещё у неоплатоника Порфирия можно обнаружить рассуждения об испарениях крови, которые позволяют общаться и договариваться с душами умерших. Отпечаток в крови неизгладим, как писал Жорж Тамо. Для трансцендентного это единственный документ, имеющий юридическую силу.

Отредактировано Валентин Чередников (2011-07-02 13:54:07)

0

16

Я свой тоже, но Вы слишком интеллигентны, Натэлла!

С Вами бы ни за что не согласились мои недоброжелатели, с которыми я более не церемонюсь, называя вещи своими именами.

0

17

Admin написал(а):

С Вами бы ни за что не согласились мои недоброжелатели, с которыми я более не церемонюсь, называя вещи своими именами.

Моё согласие с Вашими недоброжелателями в принципе невозможно ни по какому поводу.

0

18

Следуя Новому Завету, я говорю о том, что договор тождественен крови, трансформируется в неё, манифестируется в ней, - и, надеюсь, говорю вполне ясно. Упрёк в эклектизме в наши александрийские времена не представляется мне существенным: действительно, избежать этого практически невозможно. С равным успехом Вы могли бы упрекнуть меня в том, что я  пользуюсь общественным транспортом (как, скорее всего, и Вы, - особенно судя по Вашему последнему комментарю). Эклектика давно уже подменила собой синкретизм, и мы обнаружим её и в традиционализме, и в представлениях о «бремени белого человека», очевидно, близких Вам. Долг диакрисиса при этом, конечно же, не отменяется.
О неразрывной связи Кристоса и Вотана писал, кстати, весьма далёки от еврейства Мигель Серрано. То, что Вы называете подменой, в действительности представляет собой синхронию. Завет – это Слово, Слово – это Кровь, Кровь – это Жертва. И германские язычники, и христиане увидели один и тот же символ, но в их времена, в отличие от нашей эпохи десекуляризации, это был шаг по направлению к единой примордиальной Традиции, а не хипповскому синтезу в духе «Нью-Эйдж». Я обращаюсь к этой теме как эклектик, связывая звенья цепи, и в данном случае Вы, безусловно, правы. Но в Ваших рассуждениях, к великому сожалению, я не обнаружил ничего, что могло бы быть этой эклектике противопоставлено (или я просто что-то недопонял?). Своему эклектизму я противопоставляю Кровь Божьего Завета, и, в согласии с законами диалектики, знаю, что путь к подлинному духу наиболее краток через его противоположность, которую, полагаю, следует искать вовсе не в евреях. Как отвечают старообрядцы на упрёк в том, что это они всё об Антихристе да об Антихристе: «Да у нас вся вера в Антихристе состоит».  Иными словами, у нас вся вера, весь язык в эклектике, в симуляции, в подмене, и это применимо не только к «Нью-Эйдж». Нужно ясно это осознавать, и тогда обвинения в эклектизме покажутся Вам самому несколько неуместными. Не обвинять же человека в том, что он заболел (и тем более. по-есенински, очень и очень болен)! Обвинить, конечно, нужно, но в чём-то другом.
А,  возвращаясь к началу, идея моя предельно ясна, и не нужно искать в ней двойного смысла. Связывая что-то, даже противоположное, я связываю это воедино.

0

19

Heisenberg! Мне кажется, что Христос настоящих христиан имеет больше общего с Кристосом-Вотаном, чем с Христом современной Церкви. Серрано, конечно, не был изолирован от еврейства; но всё же это не делает его автором, близким иудеям. То же можно сказать и о Майринке, который вообще презирал антисемитов; но, тем не менее, он весьма далёк от еврейства, и его «Голем», в сущности, очень немецкая книга (недаром Гершом Шолем относился к ней столь неоднозначно). Поскольку Серрано и Майринк находятся примерно в одной эзотерической плоскости, аналогия представляется мне релевантной.
Обязательно при случае скажу балтийским славянам, саксонцам и викингам о том, что, согласно апостолу Павлу, «камень же был Христос». Полагаю, они смогут вспомнить что-то очень знакомое в связи с этим и в собственных версиях язычества.
По поводу разделения абсолютно с Вами согласен, и тоже говорю о диакрисисе.

0

20

Христианство – целиком и полностью античная религия, и совершенно не имеет значения, каков был процент евреев среди её первых носителей. Её язык – это язык Платона. И противоречия с иудаизмом совершенно неслучайны. К примеру, сирийский неоплатонизм – тоже феномен, относящийся преимущественно к античному миру.
Упоминание моё об антисемитизме адресовано Вам как пример, а ни в коем случае не как подозрение.  И, надеюсь, фюрер, о котором Вы упомянули, с реальным Шикльгрубером имеет очень мало общего и наполнен каким-то иным значением – скажем, эсхатологически-карательным.
Чистота веры викингов, неизбежно вспоминаемый в данном контексте Варг Викернес и тому подобное очень интересно, но давно уже смешалось, как в операх Вагнера, где за валькириями следует Святой Грааль.

0

21

Мне кажется, что в Традиции знание и вера ялвяются одним и тем же. Впрочем, не только в Традиции. Даже такое светское и не всегда адекватное явление, как американский прагматизм, утверждает то же. Но, поскольку я заранее подозреваю Ваше несогласие, беру и это на свою совесть (надо же её тренировать)!
И, кстати, истина мало меня интересует, Heisenberg. Если всё-таки, исключительно в стратегических целях, воспользоваться предложенной Вами дифференциацией, скажу, что в истине много веры и очень мало знания - последнее всегда внушает ужас. В данном случае я разделяю позицию Джемаля. И, ксати, недаром мы, русские, различаем истину и правду. Правда в том, что христианство - античная религия, даже если истине это противоречит.

0

22

Heisenberg написал(а):

Выкрутились Вы. Довольно скользкий тип. Так держать!
            Minus habeo, quam speravi, sed fortasse plus speravi, quam debui.

Сейчас Вы сказали меньше, чем я ожидал, но, возможно, больше, чем следовало. При этом Вы мне симпатичны, и я Вам прощаю Ваши слова.

0


Вы здесь » Against Post-Modern World » Платонизм,неоплатонизм и русская философия » Русская Школа Неоплатонизма