http://s2.ipicture.ru/uploads/20110703/vvRWYUkf.jpg

В рамках нового проекта «ТРАДИЦИЯ» 15-16 октября 2011г. в Москве состоится Международная Конференция «Against Post-Modern World» по актуальным проблемам Традиционализма.

Основные темы:

Христианство и метафизика в XXI веке;

Традиция в условиях постмодерна.

Метафизика радикального ислама.

Платонизм и политика.

Эсхатология (ортодоксия и гетеродоксия).

Радикальный Субъект

Ревизия традиционалистского дискурса

Традиция и Революция


Секции конференции:

Секция I. Христианство и неоплатонизм:

- Ориген;

- Отцы Каппадокийцы;

- Дионисий Ареопагит;

- Христианский гнозис;

- Неоплатонизм в западном христианстве (от Боэция до схоластики);

- Неоплатонизм и философия Ренессанса.

Секция II. «Традиция против Постмодерна»:

- Традиционализм и политика в XXI веке;

- Традиционализм и глобальная элита;

- Четвёртая Политическая Теория и Традиция;

- Актуальность Рене Генона в XXI веке;

- Духовный нордизм и его метафизика;

- Традиционализм и проблема монотеизма;

Секция III. «Горизонты новой метафизики и Радикального Субъекта»:

- Эсхатологический гнозис;

- Новая Метафизика и социология воображения: радикальный траект и археомодерн как кондиция;

- Язык и денотативное множество новой метафизики;

- Новая метафизика и проблема хаоса.

Секция IV. «Миссия Юлиуса Эволы»:

- Традиционализм без Традиции;

- Традиция и революция;

- Эвола: взгляд слева;

- Эвола и Запад;

- Герметическая Традиция;

- Платонизм и язычество.

Секция V.«Традиционализм и эзотеризм в исламе»:

- Концепция чеченского традиционализма;

- Философия Ишрака, суфизм и неоплатонизм;

- Концепт «Революции пророков» Гейдара Джемаля;

- Метафизические мотивы в современном исламском фундаментализме – ваххабизм, салафизм, теология Аль-Каиды).

Секция VI. Традиционализм и проблема языка (семиотика традиционализма):

- Примордиальность как проблема;

- Гиперборейская теория и наследие Германа Вирта;

- Денотативное множество традиционализма;

- Контринициация как семантический концепт.

Секция VII. Метафизика хаоса:

- Мифология хаоса;

- Хаос и хора Платона;

- Хаос и Хайдеггер;

- Делёз: хаосмос, сгиб, постмодерн и барокко;

- Хаос и Телема: теория, ритуалы, практики;

- Голос из Ничто: метафизика Юрия Мамлеева.

Секция VIII: Каббала и неоплатонизм:

- Лурианская каббала;

- Рамхаль и его наследие;

- Эсхатологические мотивы в каббале;

- Каббала и современный мир.

В работе конференции примет участие группа европейских традиционалистов (Клаудио Мутти и др.) В рамках конференции состоится персональная выставка русского художника Алексея Беляева-Гинтовта и других художественных коллективов.

К участию в работе конференции приглашаются авторы публикаций по философии традиционализма и близким темам, а также лица, заинтересованные в становлении и развитии традиционалистской мысли в России и в Восточной Европе.

Для участия в конференции необходимо прислать заявку с указанием своих личных данных на адрес solomon2770@yandex.ru (для слушателей), и тезисы Вашего предполагаемого доклада (для участников конференции) до конца августа. Тезисы докладов должны быть представлены в электронном варианте в редакторе Word. Times New Roman, размер 14.

По результатам конференции будет выпущен сборник материалов.

Председатель Оргкомитета конференции Натэлла Сперанская.

http://s2.ipicture.ru/uploads/20110703/72PW24Fo.jpg

Валентин Чередников

АБСОЛЮТНАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ

Октябрь – это месяц войны. Гераклит, исследуя генеалогию никем не сотворённого космоса, пришёл к следующему выводу: «Война – отец всего», пролив невыносимой ясностью этой фразы ночной свет на тайну родословной всех явлений в мире. «Война – наша мать», - так опроверг и тем самым подтвердил истинность открытия тёмного философа Эрнст Юнгер. В октябрьские иды древние римляне приносили жертву богу Марсу, и каждый раз, возвращаясь в этот месяц, мы совершаем свои жертвоприношения, подобно тому, как деревья жертвуют листвой, красной и золотой, словно плоды работы алхимика, - красной и золотой, словно кровь, которую самая прекрасная и быстрая лошадь возвращала после октябрьских ристалищ римской земле.

Поэты и воины Сакральной Традиции вместе со всеми, кто жив, и со всеми, кто мёртв, каждый год, возвращаясь в октябрь, приближаются к божественному жестокому прародителю, отцу и матери мира, и для иных это возвращение становится чем-то совершенно другим, чем заросшая осенней травой дорога назад. В Древнем Риме и на Руси октябрь считался восьмым месяцем, а из науки о звёздных тайнах мы знаем, что восьмой дом, т.е. дом, в котором мы родились, это дом смерти и возрождения, а для христиан восемь – число преображения. Октябрь, месяц скорбного совершенства «Улялюма», возвращает туда, откуда нет возврата никому, кроме беспокойных фантомов – чьих-то призрачных отражений и теней, а иногда и вовсе ничьих копий, лишённых оригинала или утраченных для него. Они остаются здесь, в постсовременной вселенной; это их место, это их время. Но те, кто отличается от этих пустых образов, уходят в Иное, абсолютно отличное от симуляций мира, и октябрь – самый верный путь Туда. Его небо влажно для тех, кто любит долгие путешествия; его листья сухи для тех, кто жаждет мгновенности перехода. Неслучайно люди, без которых наше представление о Священном, о Сакральной Традиции было бы другим – возможно, ещё более утраченным, возможно, ещё менее обретённым, - те, кто стоял у самых истоков традиционализма: посвятивший Рене Генона художник Иван Агели, юная анархистка Изабель Эберхардт, принявшая суфизм и погибшая от наводнения в пустыне, и, наконец, ушедший Туда из другой, духовной пустыни современной России Евгений Головин пришли к своему возрождению и преображению именно в октябре. Эти люди, или, точнее, «извращённые ангелы» (по определению Головина), объявили войну современному миру – а значит, поставили этот мир перед лицом его отца, его матери. Взгляд любви, смотрящей в никуда. Тотальный ужас, чистый, словно октябрьское небо, если правильно видеть его.

15-16 октября 2011 года в Москве состоится международная конференция «Against Post-Modern World», организованная центром «Традиция» во главе с одним из самых ярких исследователей Сакрального, создательницей Мистериософии Натэллой Сперанской. Ислам и монотеизм, постмодерн и наследие Юлиуса Эволы, Радикальный Субъект и возможность Новой Метафизики – лишь некоторые из тем, значимых для традиционализма, которые будут обсуждаться в ходе предстоящего интеллектуального события. Ожидается – и центр «Традиция» возлагает на это великую надежду – что в конференции примут участие Клаудио Мутти и Марк Сэджвик, Гейдар Джемаль и Александр Дугин, Томас Хансен и представители авторитетного журнала «Волшебная гора», и многие из тех немногих со всего мира, для кого ценностью является подлинно Священное, а долгом - борьба с псевдореальностью, в которой царят неподлинность, а колыбели и надгробия перепутаны окончательно и безвозвратно. Одним из соорганизаторов конференции является известный философ Олег Фомин, автор важных работ по сакральным наукам и искусствам. В рамках предстоящего мероприятия пройдёт выставка знаменитого художника, лауреата «Премии Кандинского» Алексея Беляева-Гинтовта. Приглашаются все – как приверженцы, так и исследователи Сакральной Традиции, как поглощённые данной проблематикой, так и просто интересующиеся. Кроме того, мы верим в то, что участием не только живых, и не только людей, но и чьим-то ещё присутствием будет освещено это событие – недаром оно пройдёт именно в октябре, перед кельтским саммониосом, - в месяц, когда противоположности сталкиваются, и стирается грань между рождением и смертью.

Конечно, мы ждём их не так, как ожидают призраков на спиритическом сеансе, и не так, как маги ждут астральных гостей, и уж точно не так, как распалено-холодное тело в полночь ждёт суккуба или инкуба. Но мы верим в то, что рядом с нами будут Они: Иван Агели и Изабель Эберхардт, Рене Генон и Юлиус Эвола, Герман Вирт и Мирча Элиаде, Ананда Кумарасвами и Анри Корбен, Евгений Головин и Тот, Чьё имя произносить нельзя… Они будут рядом с нами, потому что мы сами, без помощи очевидности смерти, но, подобно Еноху, во плоти, окажемся по ту сторону, очутимся на Их территории, в Их священных местах. Во плоти, словно Илия, мы примем сторону Духа во время последней битвы. Мы знаем: восьмой, а значит, октябрьский день - это Божье Царство, отвоевать которое у разлагающего мира фантомов мы полны решимости. Но для этого нужно уметь отличать Царство Господа от его бесчисленных копий, повторяющих всё до мельчайших частиц. Мир постмодерна тоже называется божьим, и, действительно, в деталях он безошибочно отражает то, что вверху и вовне. Но то, что безустанно копирует Божий мир, дальше от него, чем самые глубины ада. Различать подлинное и подражающее – одна из главных наших задач, и конференция, затрагивающая проблему десекуляризации, призвана способствовать её решению.

15-16 октября этого года мы объявим о начале последней, финальной Войны – Священной Войны против мира неподлинности, против серых чудес, против гниющего не столько с головы, и тем более не с сердца (как трудно его отыскать), но с собственной тени постмодерна. Мы вернёмся к отцу всего, и среди обсуждающих проблемы традиционализма, метафизики, религии, истории, среди молчащих и слушающих произнесённые и непроизнесённые нами слова, будет, обязательно будет присутствовать наша общая мать.